««Школа
Аюрведы доктора Ветрова» - это такое
количество предметов, которое самый
опытный составитель расписания едва
ли смог бы уложить в учебную сетку.
Это огромное количество статей, заметок,
книг, музыки, аудио и видео материалов,
оставленное Игорем Ивановичем Ветровым.
Но самое главное – это ученики, находящиеся
в разных уголках России, странах постсоветского
пространства, в Европе и Азии, продолжающие
распространять знание Аюрведы.
«Школа Аюрведы доктора Ветрова» возникла
давно и складывалась сама собой с
того момента, когда Игорь Иванович
начал преподавать знание Аюрведы.
Сюда входили разные методы диагностики,
астрология и философия, фитотерапия,
марма-терапия, частная Аюрведа. Сначала,
по его собственному признанию, энтузиазм
и желание делиться знаниями превосходили
опыт. А затем сложились несколько
принципов, которым Игорь Иванович
неизменно следовал.
Во-первых – ученик врача должен рассматривать
человека на всех уровнях его бытия,
как часть Вселенной, чей путь начался
давно и не закончится никогда. Нельзя
изучать его проблемы, проводить диагностику
и назначать терапию, не поняв причины
его страданий. Знания врача должны
быть такими, чтобы он мог видеть человека
в его целостности, и имел возможности
убедить пациента исправить ситуацию
на уровне причин. Поэтому в «Школе
Аюрведы» так много предметов, ни одним
из которых нельзя пренебречь.
Во-вторых – полученное знание нельзя
хранить «под спудом». Его нужно осмыслить
и донести до тех, кому оно важно и
необходимо. Только тогда Вселенная
даст учителю новые знания, более глубокие
и сокровенные. Обучая, учитель учится
сам.
В-третьих – нельзя рассказывать знание
полностью, «разжевывать» до мелочей.
Что-то ученик обязан домыслить, продумать,
дополнить собственным опытом и пониманием,
иначе оно никогда не усвоится.
В-четвертых - нельзя не использовать
знания, не практиковать их. Знания
должны давать всходы. Именно поэтому
Игоря Ивановича так огорчало то, что
многие ученики, закончив разные его
курсы, иногда даже не по одному разу,
так и не нашли в себе силы воплотить
полученное на практике, оставили их
мертвым грузом.
В-четвертых – знание нужно давать
«на потоке», ощущая, как его наполняет
энергия Вселенной. Тогда оно усваивается
не только на первом, ментальном слое,
но проходит в подсознание и усваивается
на глубинном уровне. Те, кто присутствовал
на публичных лекциях и семинарах Игоря
Ивановича Ветрова, хорошо понимают
этот эффект и знают, что записи не
дают подобного проникновения.
Сегодня некоторые ученики Игоря Ивановича
сами стали учителями. Они привносят
в «Школу Аюрведы доктора Ветрова»
что-то свое, совершенно уникальное,
они несут знание дальше. Это позволяет
знаниям оставаться всегда новыми и
живыми.